 Весьма интересные факты выяснила газета Independent: ей был сделан обзор новогодних гонораров двух тысяч ди-джеев из разных стран в ревью новой книги “Когда Ди-джеи Правят Миром”. Оказывается, что в праздничные дни современные клубные мегазвезды наиболее часто называют пять сумм. Вот, например, Pete Tong получает 125 тысяч фунтов стерлингов. Judge Jules – 100 тысяч той же валютой. Музыкант прет-а-порте Jeremy Hearly – 80 тысяч фунтов. Всеми любимый Danny Rampling – 50 000 за сет в Кейптауне (Южная Африка). По его собственным словам в диалоге с корреспондентом Independent (экс-репортером Mixmag) Домом Филипсом, “всем предлагали смешные гонорары, кичливо преуменьшенные суммы, как будто это была последняя ночь на планете. В некотором смысле, это были последние дня Рима. Это стало последним гонораром эры диджея суперзвезды”. В начале книги говорится, что с Миллениумом в мире появились звездные диджеи и их космические гонорары. Одним из самых ярких представителей этой породы является Tiesto, голландский мультимиллионер, на неделе проведения опроса улетевший в Дубай для выступления на громкой вечеринке. Там его все равно настигли корреспонденты и услышали заявление: “Я избалован, и я всегда останавливаюсь в шикарных гостиницах”. Также в разговоре о собственном финансовом положении он очень радостно рассказал о коммерческой сделке с Армани и о его собственной новой компании Unlimited Productions, занятой денежными вложениями в гастроли коллег ди-джеев: “Вы можете называть это вертикальными инвестициями”. Далее Tiesto продолжил: “Я не соглашусь с мнением, что эра ди-джеев затухает. Если эта профессия и исчезнет, то на это уйдет лет сто. Думаю, что ди-джеям легче совершать гастроли. Мы можем исполнять лайвы и разнообразные сеты, мы можем просто сводить треки. Плюс, ди-джей выступает каждую ночь, и я не исполняю каждый раз одно и то же в отличие от музыкальных групп, обязанных повторять один и тот же репертуар. Даже ветераны с десятью альбомами застревают на списке исполняемых песен. Думаю, что те, кто продвигает обратную точку зрения, просто не знают ничего о том, что делает ди-джей. Они не понимают, что ди-джеи играют и свои собственные работы, таким образом, создавая что-то абсолютно новое”. Молодой продюсер Dusty Kid, исполняющий свои работы исключительно живьем, с суперменом клубной сцены не согласился: “Я не ди-джей, это значит, что я не работаю так, как работают ди-джеи. Также, я предпочитаю делать “песни” в противоположность “трекам”. “Поскольку в диджеинге сейчас все заинтересованы, все вокруг – диджеи. Но я предпочитаю писать и исполнять свою музыку вместо того, чтобы сводить треки других. Думаю, в течение пяти лет большинство ди-джеев перейдут на собственную музыку и живые выступления”. Еще Dusty Kid, который в апреле выпускает свой дебютный альбом, добавил, что мечтает о популярности, свойственной поп-музыкантам: “Хочется, чтобы однажды мне довелось поработать с теми, кого я слушал в течение многих лет, вроде Coldplay и Мадонны”.
|