Описание Когда в декабре 1953 г. в Одессу приехали львовяне, на вокзале их встречали поклонники. Вскоре в труппу влились одесские артисты Е. Гловатская, М. Дашевский, А. Сивцов. К театру тепло отнеслись одесские корифеи В.Василько, Л. Мациевская, И. Твердохлиб, П. Михайлов, З. Дьяконова... Коллектив органично вписался в жизнь города. Большую роль сыграло то, что сам характер жанра близок одесскому характеру. Театр сумел почувствовать город, его непридуманное, реальное своеобразие и воплотить в своем творчестве так органично, что одесситы, а вскоре не только они, поняли это. Театр становился одним из символов города. Первым значительным успехом на этом пути стала Белая Акация, осуществленная в самом начале 1956 года. В спектакле отлично играли А.Зелинская, Н.Бухарина, Н.Кочкин, М.Дашевский, а М.Водяной, Солисты балета: Г.Левкович, Л.Бетина, Ю.Тубин. Роз-Мари, 1956 г. И.Иванова, Е.Дембская становятся отныне и навсегда любимцами одесситов. Спектакль показывали на гастролях в Москве. Критика единодушно не только отдала ему предпочтение Н.Бухарина, М.Водяной перед спектаклем, поставленным столичным театром оперетты, но и назвала выдающимся достижением. Советская культура писала: Свежестью, непосредственностью, озорством веет от него...в непринужденности, веселом задоре прелесть спектакля... опереточные персонажи воспринимаются как живые люди. Музыкальный критик Е.Грошева вспоминала:Спектакль так понравился тогдашнему министру культуры, что он даже высказал намерение... перевести театр в Москву!. К счастью и для нашего города и для театра, этот план не был реализован. Нельзя отрывать Антея от земли, а одесская почва оказалась для театра музыкальной комедии очень плодотворной. Коллектив работает интенсивно. Только один пример. За два первых десятилетия своего существования театр поставил 85 спектаклей. И даже в нынешних сложнейших экономических условиях он систематически выпускает премьеры, привлекающие внимание публики. Кратко вспоминая страницы истории, следует сказать добрые слова о первом директоре М. А. Подшибиткине, вынесшем на себе трудности организационного периода, и конечно же о Д. М. Островском, преданно служившем одесской оперетте на протяжении трех десятилетий. Сегодня театр практически отказался от так называемого советского репертуара, некогда составлявшего основу творческой жизни. В тех спектаклях театр не лукавил. Он старался говорить о жизни, утверждать гуманистические идеалы. Из всего советского материала в репертуаре сегодня лишь Белая акация. Когда-то после спектакля этой оперетты Сильва 1947 г. М.Демина, М.Водяной И.Дунаевского Остап Вишня написал: В театре нужно либо смеяться, либо плакать. Сегодня я смеялся. Заставить смеяться труднее. Постановкой рок-оперы Ромео и Джульетта, открывается новая,современная страница истории прославленного театра./
|